При повышении стоимости лакокрасочных материалов российского производства компании могут модернизировать оборудование или частично заменить сырье на отечественное. Организациям, специализирующимся на импортной продукции, придется гораздо сложнее.
Солидные заказчики обычно не готовы к дополнительному повышению цен, поскольку их бюджет обычно формируется заранее. В этой ситуации следующие пути: отказаться от работы или уменьшить планку прибыли до предела, позволяющего работать по приемлемой для клиента стоимости. Можно также пересогласовать используемый материал, но мало кто на такое соглашается.
Отечественные фирмы-потребители неоднократно утверждали, что лучше останавливать выбор на материалах зарубежного производства, потому что качество российских составов весьма нестабильно. Возможно, теперь им придется использовать отечественные ЛКМ, предупреждая заказчиков о возможных рисках. С одной стороны, интерес к такой продукции будет выгоден изготовителям, с другой – слишком активное потребление может стать причиной дефицита товаров. Представители рынка считают, что заводы в России не справятся с большими объемами. Производители почувствуют ситуацию и либо начнут делать менее качественную продукцию, либо повысят требования к заказчикам.