Специалисты ассоциации торгово-промышленных палат Индии рассчитали, что в скором времени индийская лакокрасочная промышленность будет активно развиваться: ожидается рост индустрии ЛКМ до 20% в год.
Аналитики отмечают, что основными факторами роста являются инновационные продукты, повышение уровня образования и дохода, развитие сельского рынка, урбанизация. Сегодня Индия – второй по величине рынок потребления лакокрасочных материалов в Азии. Главными игроками являются Kansai Nerolac Paints, AkzoNobel, Shalimar Paints, Asian Paints, Berger Paints, Nippon Paints.
Генеральный секретарь ассоциации Д.С. Рават рассказал, что предпочтения потребителей меняются: они перестают использовать традиционную побелку и постепенно оценивают преимущества более качественных красок, например, эмалевых и водоэмульсионных покрытий.
Наиболее активно декоративные краски потребляются в аграрном секторе, и по этой причине от его развития зависит рост промышленного производства ЛКМ. Спрос на такие материалы подкрепляют также крупные рекламные кампании дилерских сетей и изготовителей. Д.С. Рават отметил, что наиболее активно потребители приобретают лакокрасочные материалы по праздникам: Душера, Рождество, Новый год, Онам, Дивали.
В этом году потребление подобной продукции в Индии превышает 4 кг. Первое место по популярности занимают декоративные ЛКМ, за ними следуют промышленные краски.
Причина востребованности высококачественных покрытий среди жителей Индии также в том, что повышается их осведомленность об экологических проблемах. Покупатели стремятся избежать негативного воздействия красок на окружающую среду и на человеческое здоровье и поэтому все чаще отдают предпочтение ЛКМ премиум-класса. Между тем их пока могут покупать только потребители, имеющие высокий уровень доходов.