]]> ]]>
связаться с нами
Новости ЛКМ
Главная  Новости ЛКМ  Инновационные технологии в сфере автомобильных ЛКМ

Опубликованно: 05 июня 2014 Назад в архив новостей

Инновационные технологии в сфере автомобильных ЛКМ

Инновационные разработки в области создания лакокрасочных  материалов для автомобильной отрасли, требуют сложной и ответственной работы целой группы специалистов.  В последнее время  исследования в сфере  производства ЛКМ проводятся  совместно в авиационной и автомобильной промышленности.  Результатом работы является создание материалов для обработки легковесных конструкций, бамперов, термопластичных нано композитов.

Для изготовления ЛКМ внедрили применение  измельченных отходов каучука, что позволило создать автомобильные покрытия с тактильными и оптическими эффектами, матовые и имитирующие кожу. Они могут быть нанесены на дверные панели, внутренние приборы или применены в качестве защитных покрытий.

Появились новые материалы с содержанием диоксида кремния. Они наносятся тонким слоем, образуют нано покрытие толщиной 100 нм. Из характеризующих свойств можно отметить отличный уровень адгезии к подложке, кислото-, водостойкость, устойчивость к ультрафиолетовому излучению, возможность мытья водой.

Что касается автомобильных лакокрасочных материалов с длительной жизнеспособностью, используется водная дисперсия эпоксидной смолы, не содержащей летучих веществ. Ее отверждение происходит с помощью модифицированного амина. Данный вид покрытия характеризуется быстрым высыханием, высоким блеском, стойкостью к воздействию воды, иных жидкостей, таких как тормозная, моторное масло, промышленные химикаты. Не менее важна и стойкость к выцветанию.

Многочисленные факторы окружающей среды, такие как пыльца растений, разлагающиеся насекомые, кислотные осадки способствуют повреждению автомобильных покрытий. Для предотвращения этих негативных влияний, NASA Corrosion Technology Laboratory разработала «умные» материалы, призванные защитить металл от повреждений.  Автомобильные компании предлагают ЛКМ с содержанием микроскопических капсул, распознающих и останавливающих процесс коррозии. Вещества химического происхождения находятся в капсулах и предотвращают коррозионное разрушение. Существуют также микрогранулы, обнаруживающие начало ржавления и сигнализирующие об этом автовладельцу путем изменения цвета покрытия.
Для того, чтобы получить прозрачное покрытие, устойчивое к механическим повреждениям, в автомобильной лакокрасочной промышленности используют нано технологии. Как видно на практике, введение в полиуретановые и акрилмеламиновые ЛКМ гидрофобных нано частиц диоксида кремния дает возможность в несколько раз увеличить прочность покрытия и изменить структуру покрытия с жесткого на пластичное.

Цветовые тенденции

На сегодняшний день компании, осуществляющие разработку ЛКМ в различных сферах промышленности, в условиях конкуренции, влияют друг на друга. Несмотря на то, что срок эксплуатации автомобиля в 20 раз дольше, чем аксессуаров к нему и в 10 раз меньше, чем продолжительность человеческой жизни, основные тенденции и факторы, оказывающие влияние на выбор цвета, относятся ко всем промышленным сферам.  Автомобильное производство можно назвать законодателем моды в области материала, цвета и дизайна.

В марте 2010 года Geneva International Motor Show отметил тенденцию применения электрического синего цвета. Синий, являясь «холодным» цветом, ассоциируется со свободой, новыми начинаниями, безграничной силой, оказывает успокаивающий эффект. К основным  оптически привлекательным синим покрытиям можно отнести:

  • Blue Tuanake (Peugeot’s 5 By). Темно-синий, морской цвет с эффектом металлик;
  • Blue Earth (Nissan’s Leaf). Светло-синий цвет с переливающимся перламутром создает впечатление устричных раковин, плавающих в море;
  • Kawasemi Blue (Mitsubishi’s ASX) – синий металлик;
  • Blue Boticelli (Citroen’s C3) – зеленовато-голубой, напоминающий картины Ботичелли.
  • Alpha Romeo Giulietta, Seat Ibiza, Audi A1 представили новые ярко-красные покрытия с перламутровым отливом и материалы из серии «металлик». На автофургонах нового поколения Ford Fokus, а также на  Tata Indo Manza, Audi R8 Spyder, Dacia Duster можно увидеть землисто-коричневые и горчичные тона с игристым оттенком.

Не менее популярными в автомобильной промышленности являются медные и золотые пигменты. Наиболее ярким примером можно назвать Sunset Orange (Kia Sportage) цвета металлик с эффектом меди, а также Electrum Gold (Volvo S60) и Vibrant Copper с эффектом «металлик».

В недавнем времени компания Ferrari удивила гостей выставки  экспериментальным спортивным автомобилем Hyker яблочно-зеленого цвета с перламутровым отливом. А для Chevrolet Spark был выбран прекрасный лимонно-зеленый сверкающий «металлик».

Черные покрытия с матовым, шелковистым или сатиновым эффектом используют для обработки автомобилей Lancia, Dodge, Porsche. Также предлагаются в огромном количестве перламутровые белые автомобильные покрытия, однако, в основном они используются для спортивных транспортных средств.

Небольшое количество автомобилей серебристого цвета не означает полный отказ промышленности от доминирующего в течение 10 лет типа покрытия, а сигнализирует о тенденции к применению более насыщенных, жизнерадостных оттенков.
Для изготовления автомобильных лакокрасочных материалов применяется материал Indanthrone Blue, характеризующийся более красным оттенком, нежели голубым фталоцианиновым. В процессе α-модификации красящего вещества в составе «металлических» ЛКМ, не всегда будет заметен красноватый оттенок. К примеру, смотря под прямым углом на поверхность, окрашенную красновато-голубым цветом, он приобретает зеленоватый оттенок, а если под острым углом – более красный.
Sun Chemical Corporation разработали новую модификацию красителя Indanthrone Blue, характеризующуюся более красным оттенком и отлично подходящую для применения в составе различных ЛКМ. Данный продукт с содержанием долговечного прозрачного голубого пигмента с красноватым оттенком рекомендуют использовать с целью получения индустриальных, автомобильных, иных органорастворимых и водно-дисперсионных ЛКМ. Применение Indanthrone Blue 60 дает возможность уменьшить себестоимость компонентов для изготовления лакокрасочной продукции.

Компанией BASF Coatings была проведена разработка нового поколения катодных покрытий, обеспечивающих защиту металлических изделий от коррозии. Продукты CathoGuard 300 и CathoGuard 500 не имеют олова в своем составе, полностью соответствуют экологическим нормам. Они идеально приспособлены для обработки приборных панелей транспортных средств.
Полимерные покрытия

Качественные стандарты внутренних покрытий пластиковых деталей автомобилей существенно изменились с тех времен, как пластмассу начали использовать в области изготовления деталей отделки кабины. Наиболее сложны в выполнении стандарты General Motors и Volkswagen. На окрашиваемую поверхность пластмассового изделия могут попадать разные вещества химического происхождения, а также продукты питания, контакт с которыми не лучшим образом сказывается на внешнем виде и эксплуатационных характеристиках покрытия. Для улучшения декоративных качеств и продления срока службы, важно использовать полимеры высокого качества.  К примеру, NeoRez R-4000 является новым полимером, помогающим разработчикам составов лакокрасочных материалов идти в ногу со временем, соответствуя новым требованиям. Продукт данной категории может быть применен для получения как одно-, так и двухкомпонентных лаков и эмалей на полиуретановой основе с эффектом «металлик» и различной степенью блеска.

Для снижения вредных выбросов от потребляемого топлива, огромное значение в области изготовления автомобильных деталей имеет применение легких конструкций на основе термопластичных полимеров. Благодаря использованию нано наполнителей, свойства термопластичных материалов значительно улучшаются. К примеру, небольшое количество нано глины позволяет добиться улучшения механической прочности пластика.
Используя углеродистые нано трубки, можно получить ЛКМ с инновационными характеристиками.  Например, применив небольшое количество УНТ, электропроводность ЛКМ значительно улучшаются. Если имеется такая потребность, нано наполнитель может быть совмещен с традиционным наполнителем.

Специалисты изучили возможность применения разработанных составов в области изготовления бамперов и других крупных составляющих корпуса транспортных средств. В процессе деятельности выполнялся синтез и модификация УНТ, нано глин, разрабатывались смеси полиамида (РА) с полифениленоксидом (РРЕ). В соответствии с результатами предварительно проведенных испытаний, комбинация УНТ и нано глин позволяет значительно улучшить технические характеристики материалов, чего невозможно добиться при работе с сочетаниями РРЕ с РА, в составе которых находятся только традиционные компоненты.

Полученные аэрозольным методом УНТ имеют большой потенциал. Они позволяют улучшить проводящие параметры материала, упростить процесс его переработки. Применив небольшое количество УНТ можно получить материалы с аналогичными проводящими характеристиками, что и у составов с содержанием газовой сажи.

Специалисты BASF Coatings создали водно-дисперсионный продукт Liqued Metall с глубоким светящимся блеском. Он предназначен для основного слоя автомобильного покрытия. Такое покрытие имеет вид хромированного, но и не окрашенного. Это обеспечивается особенным составом материала, куда входят специальные пигменты – осажденный алюминий или цинковые хлопья. ЛКМ Liqued Metall соответствуют экологическим нормам,  требованиям к адгезии, характеризуются атмосферостойкостью.
Также компания BASF Coatings разработала лак iGloss, сфера использования которого состоит в обработке автомобилей с целью получения сверкающих покрытий, стойких к механическим повреждениям и воздействию открытой атмосферы. Возможно использование лака iGloss в четырёхслойных системах, в то время как другие аналогичные покрытия применяются в пятислойной комбинации.

Нано технологии для автомобильных стекол

Применение нано технологий позволило получить нано керамические покрытия для стекол автомобилей. Такие составы устойчивы к выцветанию, создают слой, пропускающий солнечный цвет и контролирующий образование бликов. Их получают методом осаждения красителей или металлов на полиэтилентерефталатовую подложку.
Данная технология позволяет получить «умное», функциональное покрытие, что существенно улучшает качество автостекол, в частности, увеличивает срок их эксплуатации, повышает отражение инфракрасного излучения, снижает отражение видимого света, исключает зеркальный эффект и образование бликов, способствует снижению температуры в кабине.

Покрытия для подушек безопасности

Применение специальных покрытий для подушек безопасности оказало влияние на их стоимость, эффективность применения и, конечно же, безопасность. Подушки без покрытия изготавливаются на основе тканных материалов низкой проницаемости или специально обработанных материалов. Высокая воздухопроницаемость не покрытой ткани – основной виновник чрезмерной утечки газа, что часто является причиной повреждения лица. Одновременно, ткани с покрытием могут оказаться толстыми, что будет мешать при складывании. Это добавляет лишний вес автомобилю, да и такие покрытия со временем трескаются и разрушаются. Новые, очень тонкие покрытия для подушек безопасности, отличаются невысоким уровнем воздухопроницаемости, что обеспечивает высокую скорость надувания.

Необходимость в обеспечении безопасного передвижения пассажиров способствует расширению области применения подушек безопасности, сейчас они используются не только в автомобильной промышленности. Современные покрытия постоянно совершенствуются с целью более эффективного использования энергетических ресурсов, снижения веса и стоимости автомобилей, улучшения защитных качеств, воздухопроницаемости, стабильности при хранении и прочности изделий, обеспечивающих защиту пассажиров и водителей.